Марко Вратонья дебютировал в декабре 2000 года в роли Станкара в Сиффелио в Театре Верди в Триесте, затем была роль Макбет в Муниципальном театре Модены, там же пройдёт концерт, посвящённый 40-ней карьере Лучано Паваротти. Так берет начало блестящая карьера и выступления в венецианском Фениче, Нью-Йоркском Метрополитан, Веронской Арене, венском Статсопер и более, чем 30 ролей. Вратонья- артист международного уровня.
Как родилась твоя любовь к опере? Благодаря моему дедушке, тенору, который был победителем конкурса Эиар (тогдашнего Раи). Моя любовь родилась дома.
Когда ты понял, что твоя профессия будет связана с оперой? В детстве мне нравилось петь и я пел везде. Когда я услышал ”Эта сильная любовь” в исполнении Марио дель Монако, я понял, что пение-мое призвание. Мои родители всегда верили в меня.
Когда произошёл твой первый официальный дебют в мире оперы? Мой дебют произошёл в 2000 году, я самоучка. В октябре1999 г.я приехал в Модену, там я встретил преподавателя, научившего меня тому, что такое философия и стиль жизни оперного певца, я проучился у него шесть месяцев и уже в октябре 2000 дебютировал.
Ты помнишь, что почувствовал, когда тебе первый раз аплодировали в театре?Сначала я больше волновался из за партии, а не по поводу аплодисментов, мне было страшновато петь перед публикой, потом, по мере того,как стала приходить уверенность, я начал получать наслаждение от того, что делал.
Ты выступал в самых известных театрах мира, российский зритель известен своей любовью к опере, ты никогда не был в России? Тебе бы хотелось выступать в российском театре? Я пел с многими российскими коллегами, но в России никогда не был, мне бы очень хотелось петь перед российской публикой.
Что ты посоветуешь начинающему певцу, который мечтает о твоей карьере? Я бы посоветовал ему жить на сцене обычной жизнью-все то, что происходит на сцене-это жизненные ситуации, нет никакой разницы. Жить обычной жизнью-получать опыт с большим смирением.
В чем сложности твоей профессии? Основная задача-осознание, понимание того, что каждый, даже самый крошечный мускул твоего тела вклю
чается в работу, когда ты стоишь на сцене.
Как ты думаешь, в Италии достаточно внимания уделяется миру оперы или,все-таки, наблюдается дефицит внимания? В Италии не хватает информированности, опера-это только Паваротти, Пласидо Доминго, Каррерас, но очень много молодых талантливых певцов, которым необходим опыт, чтобы петь в таких партиях, как я, опыт на большой сцене.
Ты работаешь над проектом поп, 7 февраля выйдет твой сингл ”Я-ветер”, аранжировка песни Артуро Теста, занявшем второе место на Фестивале Сан-Ремо в 1959 году. Почему ты выбрал эту песню? Можешь сделать нам маленький анонс? Артуро Теста и я схожи, он,как и я, баритон, поэтому вокал подходит для меня, для моих связок, для моего голоса, поэтому я решил заняться аранжировками в студио Тото Кутуньо, вместе с его аранжировщиками и с Деметрио Сарторио, бывшим продюсером ”Вибрациони”. У песни классическая структура, акцент на звуки даётся по принципу коммуникации , дело не в красоте музыки, а в возможности рассказать о состоянии души, а уже электронное обрамление акцентируют внимание на музыкальной структуре.
Среди множества твоих ролей в разных театрах мира есть ли у тебя любимая роль? Нет, любимой роли нет, потому что я люблю все свои роли, я не берусь за те, которые мне не нравятся. Я очень люблю Шекспира, люблю все партии, написанные Джузеппе Верди, в них очень много оттенков.
Как ты думаешь, в Италии достаточно внимания уделяется миру оперы или,все-таки, набл юдается дефицит внимания? В Италии не хватает информированности, опера-это только Паваротти, Пласидо Доминго, Каррерас, но очень много молодых талантливых певцов, которым необходим опыт, чтобы петь в таких партиях, как я, опыт на большой сцене.
В повседневной жизни какой ты человек? Что тебе нравится, помимо музыки? У меня много интересов, я стараюсь их реализовать, музыка сопровождает мою жизнь, не отличается от всего остального, но много и других интересов, которые хочется реализовать.